"МЕТАЛЛУРГ" №1(11) от 17 января 2006 года 1 страница АНОНСЫ: ЗАРПЛАТУ ПОВЫСИЛИ... НА БУМАГЕ Как администрация завода ущемляет права работников, ссылаясь на существующий коллективный договор .....стр.2 С ГРАНАТОЙ НА ПРОФСОЮЗ В канун Нового года у помещения СОЦПРОФа обнаружили... взрывное устройство .......................стр.2,8 ЧИНОВНИКИ НАЧИНАЮТ И ПРОИГРЫВАЮТ Почему объявили голодовку таганрогские водители ......................стр.3-7 ПРОЩАЙ, ТЕРМИНАЛ? В Таганроге приостановлено строительство мазутого терминала .................стр.7 ---------------------------------- ПРОЖЕКТОР ПЕРЕСТРОЙКИ Слово <рабочий> должно звучать гордо! Газета <Металлург> с радостью сообщает своим читателям, что с января 2006 года на наших страницах открывается рубрика <ПРОЖЕКТОР ПЕРЕСТРОЙКИ>. Нет, это не тот прожектор, который освещал события конца прошлого века, когда <псевдокоммунисты> перерождались в <псевдокапиталлистов>. Наш <прожектор> будет освещать перестройку сознания рабочего человека социалистического общества в сознание рабочего человека общества развитого капитализма. Время неумолимо движется вперёд, сменяются короли, диктаторы и президенты, уходят в прошлое целые эпохи. Канул в прошлое рабовладельческий строй, но не потому, что кому-то надоело быть рабом, а потому, что строй этот показал свою полную неэффективность в развитии цивилизации. Промелькнул и исчез строй зарождающегося коммунизма, продемонстрировав всему человечеству, что сознание людей не готово принять такой строй. Наступила эпоха развитого капитализма. Но, к сожалению, кое-кто упорно не видит различий между рабовладельческим строем и капиталистическим. Наверное, в школе плохо изучали историю... В результате вошло в обиход и столь часто звучит слово <хозяин>, от которого поневоле начинаешь ощущать себя то ли рабом, то ли домашним животным. И то, и другое противоречит гордому званию <рабочий>, <человек труда>. Ещё во времена становления США, Авраам Линкольн произнёс крылатую фразу, которая актуальна и по сей день: <Хуже рабства, может быть только - нежелание от этого рабства избавиться!> В то время, когда просыпающийся сознательный рабочий класс пытается отвоёвывать свои законные права у севшей ему на шею администрации, некоторые несознательные представители рабочего класса спешат занять <первый ряд в зрительном зале> и посмотреть <представление> с карамелькой за щекой. Невдомёк им, что беспощадная машина администрации, лихо <махая шашкой>, может завтра снести и их голову вместе с карамелькой. Все мы в детстве читали сказку - притчу про то, как старый отец учил своих сыновей в трудных жизненных ситуациях держаться вместе, приводя в пример веник, палочки которого легко переломить по отдельности, но невозможно все вместе. Давайте, с высоты прожитых лет, прошедших после детства, и с учётом накопленного жизненного опыта, призадумаемся над старой детской сказкой! Никодим Зоркий -------------------------- 2 страница: Куда ушла прибавка к зарплате? Многие рабочие Тагмета интересуются, почему они не заметили обещанного (согласно пункта 5.3 Коллективного договора между администрацией и работниками ОАО <ТАГМЕТ>) повышения уровня среднегодовой заработной платы за 2005 год на 20% относительно уровня 2004 года. Вот, что на это ответила администрация: - <Выполнение п. 5.3 Коллективного договора рассматривается В ЦЕЛОМ ПО ЗАВОДУ и достигается не только за счет повышения тарифных ставок и окладов, но и за счет проведения организационных мероприятий (вывод из состава завода непрофильных подразделений и т.д.). Таким образом, применение указанного пункта к конкретной бригаде или профессии не является корректным. Выполнение Коллективного договора осуществляется комиссией с участием представителей администрации и профкома ГМПР>. Таким образом, ни в администрации завода, ни в руководстве профсоюза ГМПР никого не интересует повышение зарплаты рабочих завода. Но если данный пункт Коллективного договора был все-таки выполнен и двадцати процентной прибавки рабочие не увидели, то значит кто-то получил больше. Как говорится, если средняя температура по больнице 36,6 градусов, значит все в порядке? СКОЛЬКО СТОИТ рабочий полдень На непрерывном производстве не существует перерывов, на то оно и непрерывное. Трудовым законодательством предусмотрено 20 оплачиваемых минут (это время входит в рабочее) на прием пищи, а также технологические перерывы, которые тоже оплачиваются. Но на Тагмете нашлись умники, которые решили и на непрерывном производстве ввести перерывы. Рабочие с недоумением поинтересовались о том, почему теперь им не доплачивают по 30 минут за каждую смену и во сколько конкретно можно покидать рабочее место. Вот, что на это ответила администрация: - <Согласно ст. 108 ТК РФ работнику в течение смены должен быть предоставлен перерыв для питания и отдыха продолжительностью от 30 мин. до 2 часов, который в рабочее время не включается. Перечень рабочих мест, где предоставление регламентированного перерыва по условиям производства невозможно, приведен в приложении 1 к правилам внутреннего трудового распорядка для работников ОАО <ТАГМЕТ>. В соответствии с постановлением ь238 администрации и профкома о внесении изменений в коллективный договор 2004-2005г. время начала и окончания работы, время перерывов в работе указаны в приложении 3 к правилам внутреннего трудового распорядка>. Но согласно той же ст. 108 ТК РФ на которую ссылается администрация в п.3 сказано что: - <на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время>. Кому - шарик на елку, кому - гранату на ворота В Таганроге снова неспокойно. Под самый новогодний праздник на воротах одного из домов города была обнаружена боевая граната. В доме находится офис СОЦПРОФа, редакция газеты <Металлург>, а также местное отделение партии <РОДИНА>. Но этот <подарок> предназначался, по всей видимости, не политическим оппозиционерам, а профсоюзным. По крайней мере, на это намекнул незнакомец, позвонивший лидеру местного комитета профсоюза СОЦПРОФ Алексею Цивенко. Это уже не первый случай попытки оказания давления на профсоюз и оказывающего ему содействие помощника депутата Государственной Думы Александра Пономарева. Ранее в том же дворе те же неизвестные лица облили горючим веществом его машину и также по телефону посоветовали оставить в покое завод и не помогать больше независимому профсоюзу. Да и на самого этого лидера Алексея Цивенко также пытались напасть неизвестные, причем по месту его жительства. Попытка, правда, не удалась. По мнению пострадавших, это напрямую связано с их общественной и политической деятельностью. Общественное объединение <Комитет народного контроля>, возглавляемое Александром Пономаревым, как раз накануне праздников добилось возвращения в бюджет почти восьмисот тысяч рублей структурами, близкими к мэру города, и поднял вопрос о сокрытии руководством Таганрогского металлургического завода факта переплавки контейнера с радиоактивными материалами в мартеновской печи в феврале 2005 года. К сожалению, правоохранительная система крайне неохотно расследует подобного рода факты, пока дело не доходит до применения оружия. Но боевая граната на двери - это уже очень серьезное преступление, расследование которого невозможно спустить на тормозах. Почему же общественная и профсоюзная деятельность стала в Таганроге столь опасной? Ответ на этот вопрос, видимо, кроется в самой директорско-чиновничьей системе, сложившейся в городе в последнее время. По мнению руководителей крупного бизнеса и капитанов местного самоуправления, персонал (читай - электорат) должен быть покладист и послушен, больше слушать и меньше говорить, а если и говорить, то по бумажке, подготовленной заботливо кем-то из специально подряженных для этого руководителей помельче. Наблюдается последовательная тенденция замещения общественных объединений, созданных народными активистами <снизу>, аморфными образованиями, полностью подконтрольными руководству. С похожими названиями, но иной сущностью. Этакими ретрансляторами воли правящей элиты в массы. На этом фоне и профсоюз СОЦПРОФ и объединение <Комитет народного контроля> действительно выглядят выпадающими из общего серого ряда структурами. Установить над ними контроль привычными способами руководителям всех мастей пока не удается. Видимо, начался поиск методов нетрадиционных. С <новогодними подарками> на воротах. -------- 3 страница МАРШРУТЫ СЧЁТ ЛЮБЯТ... В Таганроге поубавилось автотранспорта, который перевозил пассажиров-льготников и позволял добраться из одного конца города в другой с детской коляской или громоздким багажом. Речь идёт о больших автобусах. Автопредприятие <Русский транзит>, в составе которого работали эти автобусы оказалось не допущено к работе в новом году. В причинах этого попробовал разобраться наш отдел расследований. В наступающие крещенские морозы тем, кому придется мерзнуть на остановках в ожидании автобуса, останется согреваться разве что тёплым крепким словом, а то и целым выражением в адрес <заботливых> отцов города. Пострадали не только пассажиры. Пока вся страна справляла Новый год водители <Русского транзита> и члены их семей размышляли о том, как жить дальше. Накануне праздников стали известны результаты конкурса, проводившегося таганрогскими чиновниками. Победители этого конкурса получили возможность возить таганрожцев (преимущественно на <маршрутках>). Проигравшие остались без маршрутов. Чтобы привлечь внимание общественности и областных властей к несправедливому, по их мнению, решению организаторов конкурса водители <Русского транзита> решились на голодовку. Официальные лица отреагировали не очень убедительно: сотрудникам ООО <Русский транзит> пообещали, что в случае перехода на работу в другие предприятия им будет предоставлена возможность вернуться на прежние маршруты. Попробуем понять всю нелогичность этого заявления. Если у предприятий-победителей конкурса было достаточно своего транспорта для замещения на маршрутах автобусов <Русского транзита>, то куда они станут девать приходящих водителей транзита? Тем более, что организации эти - коммерческие, горадминистрация по закону никак не может повлиять на кадровые и производственные вопросы в них. Если же у победителей конкурса заведомо недостаточно своего транспорта и, давая заявки на участие в конкурсе, они рассчитывали впоследствии привлечь к оказанию услуг автобусы ООО <Русский транзит>, то почему победили в конкурсе? И наконец почему, когда ООО <Русский транзит> вместо больших автобусов выставило на наименее нагруженных линиях маршрутки с ценой проезда равной цене проезда в автобусе, то есть 5 рублей, к тому же бесплатно перевозящие льготников, это так возмутило организаторов перевозок и конкурентов? Не потому ли, что послужило доказательством: 5 рублей вполне рентабельная цена для <маршрутки> и вовсе не обязательно драть с наших небогатых пассажиров по восемь? Вопросом о том, в чей карман идут три рубля сверхдоходов мы даже не задаёмся. А ответ на все остальные - очевиден. В Таганроге сложилась система распределения доходов от перевозки пассажирским транспортом, при которой одни (УЖКХиТ) организуют перевозки, вторые получают подряды на перевозку (ООО <Южный город>, <Автолайн К> и ОАО <Автоколонна 1423>), третьи приобретают транспорт и сдают вторым в аренду (автовладельцы), а четвертые возят (водители). И при любых исходах конкурсов первые, третьи и четвертые - величина постоянная, а вот вторые - переменная. Но похоже, что именно им и достается наибольшая часть прибыли. Причем, достается не насовсем, а во временное пользование, после чего перераспределяется. В чью пользу перераспределяется? Да в пользу тех, кто принимает решения и дает гарантии. Конфликт между городским руководством и депутатом Игорем Третьяковым, руководящим ООО <Русский транзит>, возник задолго до нынешнего конфликта. По мнению депутата, некоторые городские чиновники очень уж были заинтересованы в получении полного контроля за пассажирскими перевозками в городе. Мало того, он заподозрил их в участии в этом бизнесе через друзей и родственников. Подобные депутатские подозрения надо думать дошли до таганрогского мэра. Он, по слухам, трижды делал Третьякову предупреждение о том, чтобы не лез, куда не просят, и не выносил сора из избы. Но тот продолжал отстаивать свои интересы и интересы пассажиров, которых его автобусы своим удобством и ценой проезда устраивают больше, чем маршрутные такси. Когда городской комитет по управлению имуществом передал шесть новых автобусов, полученных в счет средств, предназначающихся для оплаты за перевозку льготников, <Автоколонне 1423>, стало окончательно ясно, что именно ей и предстоит стать победителем в <честном конкурсе>. Новые автобусы - хороший аргумент при определении подрядчика, не так ли? Между тем, <Автоколонна 1423> вовсе не является муниципальной и законность подобного выбора продолжает вызывать сомнения. Чем объяснить такую избирательную доброту некоторых чиновников. Такой вопрос может появиться у правоохранительных органов. С запросом по поводу <автобусной истории> обратился в прокуратуру Таганрога руководитель <Комитета народного контроля> помощник депутата Госдумы Александр Пономарев. Но вернёмся к последствиям конкурса. Замещения выбывших автобусов не произошло. По данным диспетчерской службы ООО <Руский транзит> со 2 по 12 января вместо 25-и автобусов этого предприятия, выходивших на маршруты не появилось ни одного аналогичного. Никакого транспорта кроме <маршруток> нет на 14,15, 17, 19,29,30, 50, 56, 60, 68, 73, 74 маршрутах. И это создаёт пассажирам реальные неудобства. А вот организаторам конкурса и его победителям, кажется, очень даже удобно. Вот если бы ещё не голодающие водители, так и вовсе! Когда этот номер был уже готов к печати, стало известно, что представители администрации Таганрога предложили предприятию <Русский транзит> своеобразный компромис: поработать на прежних маршрутах, но в качестве субподрядчика, то есть <под крышей> <Автоколонны 1423>. Трудовой коллектив <Русского транзита> отверг это предложение, не доверяя чиновникам и опасаясь, что пойдя на эту уступку они в дальнейшем всё равно потеряют работу. Позиция <Русского транзита> остаётся прежней: результаты конкурса должны быть пересмотрены. ---------------- 4 страница Муниципальный, значит бесхозный? Пожилые таганрожцы помнят о том, как появился и развивался на месте глиняного карьера Приморский парк, сколько труда и заботы вкладывали в это они, тогда еще совсем молодые рабочие и служащие, сажавшие в субботники деревья. Не стало великой страны. А парк остался. Остался без присмотра. Муниципалитет решил скинуть с себя заботу о парке и переложить ее на плечи специально созданного для этого ООО <Парк>, учредителем которого выступил известный в городе предприниматель и владелец развлекательного заведения. Парк и пляж были сданы ему в аренду с целью реанимации их деятельности. Жители района с надеждой стали ждать результатов. Однако результаты несколько отличались от ожидаемых. Вместо установки новых аттракционов, скамеек, мусорных урн и фонарей, по всему парку выросли пивные шатры и построена ночная дискотека, громкая музыка от которой лишила покоя жителей близлежащих домов. А пляж как был без песка, так и остался. В общем, профанация деятельности получилась. Внимание городской администрации на проблему Приморского парка пытались обратить и ТГОО <Комитет народного контроля>, и активисты КТОСа и депутат гордумы ИгорьТретьяков. Многочисленные жалобы граждан и общественных объединений вынудили городские власти через два года расторгнуть договор аренды с ООО <Парк>. Правда, злые языки называли несколько иную причину - не смог владелец ООО <Парк> привлечь московских инвесторов к застройке части парка элитными коттеджами, да и утратил интерес к этому месту. Увы, и с возвращением парка в муниципальное лоно порядка не наступило. Наоборот, начались скандалы. Кто-то углядел строчку в бюджете - 200000 рублей на покос травы в парке в 4 квартале и задал резонный вопрос о том, что за трава такая? Вместо покоса травы сделали обрезку деревьев. Видимо, на ту же сумму. А уборка спиленных веток, наверное, будет теперь включена в план на декабрь 2006 года? К счастью городских шашлычников, кои теперь сюда приезжают пополнять запасы дров. Не знаю, будут ли в этом году сажать цветы, но хочется верить. Хоть что-то в Приморском парке будет напоминать о тех временах, когда городское руководство отдыхало вместе со своим народом непосредственно по месту жительства, и потому было заинтересовано в благоустройстве этого самого места... Никодим ЗОРКИЙ Кто <прибирает к рукам> транспорт Таганрога? Почему в этом номере теме городского транспорта уделено столь большое внимание? Ответ прост: проблемы, о которых идет речь, касаются не только водителей и пассажиров-льготников, но и каждого таганрожца. От того, каким образом удастся разрешить нынешнюю острую ситуацию, может зависеть направление развития многих отраслей городского хозяйства. Будут ли они, подобно пассажироперевозкам, монополизированы и сосредоточены в <нужных руках>, или же станут развиваться на благо всего города, а не отдельных лиц, возомнивших себя его хозяевами. Не случайно интерес к таганрогским <транспортным страданиям> проявила официальная областная пресса. Любопытно, что перепечатываемая нами публикация вышла в свет в газете <Наше время> в конце декабря, - когда официальные результаты конкурса пассажироперевозчиков еще не были известны. беспорядке в пассажирских перевозках Таганрога <НВ> писала уже не раз, а воз не только и ныне там, ситуация даже ухудшилась. Житель Таганрога, бывший узник фашистских концлагерей, Александр Петрович Шупейко реализовал свое право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте, получив единый социальный проездной билет на 2005 год. Выяснилось, однако, что таганрогские чиновники для таких, как он, возможностей воспользоваться социальным проездным практически не оставили. А транспортники, по крайней мере, некоторые из них, рассматривают даже узника фашистских концлагерей как источник финансовой прибыли. Водитель <Газели> жестко потребовал от ветерана плату, не обращая внимания ни на преклонный возраст, ни на льготный проездной. Ветерану пришлось уплатить 6 рублей. С трудом он добился, чтобы водитель выдал ему билет. Этот документ очень пригодился Александру Петровичу Шупейко, когда он обратился в Таганрогский городской суд с иском о защите своих прав и возмещении материального и морального ущерба. Суд признал правоту истца и обязал транспортников вернуть ему деньги, а заодно выплатить в его пользу 100 рублей в качестве возмещения морального ущерба. Но всесильная коммерческая структура, владеющая сотнями <Газелей>, которые приносят нешуточный доход, подала кассационную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда. Видимо, стало очень жалко тех 106 рублей -невосполнимый убыток для самой крупной транспортной компании города! Убедившись, что ни правоохранительные органы, ни власти должных мер не принимают, владельцы таганрогских транспортных компаний, осуществляющих перевозку <Газелями>, почувствовали свою безнаказанность. Словно в насмешку водители <Газелей> на некоторых маршрутах (например, на 56-м, 77-м, которые, как утверждают, лично принадлежат руководителю компании <Автолайн К> Ливенцову) набивают полный салон <стоячих> пассажиров, так что в автобусах <особо малого класса>, и без того тесных, не продохнуть. Когда же <джентльменов шоферской удачи> останавливает автоинспекция, проблема зачастую решается очень просто. Автор этих строк сам был свидетелем, как задержанный водитель <Газели> тут же набрал по мобильному номер своего <хозяина> и передал трубку инспектору ГИБДД. Тот выслушал, что ему сказали, и отпустил нарушителя с миром, даже не оштрафовав. Сегодня в Таганроге все громче говорят о том, что в бизнесе пассажирских перевозок сложилась своего рода мафиозная система. Предприятия, осуществляющие перевозки <Газелями>, организованы так, что всякий может сдать туда в аренду машины, в том числе и оформленные на подставных лиц. Если бы правоохранительные органы по-настоящему захотели расследовать деятельность таких компаний, не исключено, что обнаружили бы в конце этой цепочки немало известных в Таганроге фамилий. До конца декабря должны быть оглашены результаты городского конкурса на транспортные перевозки, который, по мнению некоторых специалистов, организован лишь с одной целью - окончательно <добить> конкурентов, которые все еще стараются работать с соблюдением областного и федерального законодательства. Основной удар направлен на транспортную компанию <Русский транзит>, осуществляющую перевозки пассажиров большегрузными автобусами. Репрессии против руководителя компании, депутата таганрогской городской Думы Игоря Третьякова, начались еще задолго до декабря - Третьяков на рабочем заседании думской комиссии попытался заострить внимание народных избранников на транспортных проблемах Таганрога. Как-то, придя на совещание в кабинет начальника транспортного управления Юрия Красникова, Игорь Третьяков увидел, что с плаката, на котором размещены фотографии таганрогских депутатов (такой висит почти в каждом административном кабинете), его фотография демонстративно вырезана. Третьяков поинтересовался: <Меня что, уже <заказали>? Ответа не последовало, зато на лицах присутствующих появились многозначительные ухмылки. <Черная метка> Третьякову была выдана. Что она означала, выяснилось позже, когда в отсутствие Третьякова (он ездил в Германию за двумя новыми автобусами) в компании <Русский транзит> кто-то из конкурентов попытался спровоцировать бунт. Не пожелавшие назвать себя арендодатели <Русского транзита> и водители рассказали, что всех их тайно посещал некий представитель одной из компаний-конкурентов и уговаривал не выводить машины на линию. Говорил, что он официально явится в <Русский транзит> с заместителем главы таганрогской администрации Сергеем Ревко и заберет у <Русского транзита> его маршруты. Игорь Третьяков, узнав о готовящейся против него провокации, уволил главных зачинщиков <бунта>, сохранив, хотя бы на время, свою компанию. Но даже он почти не сомневается, что на декабрьском конкурсе будет сделано все, чтобы погубить окончательно <Русский транзит> - предприятие, которое одно из немногих все еще продолжает возить льготников по социальным проездным. В Таганроге на корню пресекаются даже малейшие попытки разрушить монополию <избранных>. Когда Игорь Третьяков поставил на 1-м маршруте две <Газели>, цена в которых ниже, чем у конкурентов, и начал перевозить льготников, на маршрут явился чиновник Красников вместе с бизнесменом-транспортником Селивановым и конфисковал у водителей путевки. Третьякова же вызвали <на ковер> в Белый дом, и заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Сергей Ревко произнес многозначительно: <Советую эти автобусы убрать с линии>. Поскольку Игоря Третьякова запугать трудно - мужик он решительный, бывший морской пехотинец, - советом он не воспользовался. Тогда на него, попытавшегося разрушить монополию маршрутных перевозчиков, подали иск в антимонопольный комитет! Не так давно, по свидетельству очевидцев, автобусами особо малой вместимости были сбиты двое пешеходов - один в районе Николаевского переезда, другой - возле завода <Прибой>. Не исключено, что это сойдет с рук закусившим удила <джентльменам частного извоза>. Так же, как сходят с рук аварии на маршрутах, которые нигде не фиксируются, и о которых ни ГИБДД, ни городским властям ничего неизвестно. По некоторым сведениям, в отдельных транспортных компаниях якобы действует проверенный метод сокрытия этих нарушений. Вроде бы у хозяев, сдавших в аренду транспортным предприятиям свои <Газели>, зачастую нет на руках договоров, оба экземпляра находятся непосредственно в компании. И если происходит ДТП, то об этом сообщается в офис, там быстро расторгают договор задним числом. Получается, что аварийную ситуацию создал нигде не числящийся частник! Второй способ, который, как говорят знающие люди, тоже может успешно применяться, - не привлекать при аварии страховую компанию, а оплачивать ремонт пострадавшей стороне <черным налом>. И опять аварии как будто не было! Кто хотя бы раз пытался проверить, какая часть водителей, ежедневно выходящих на маршруты, числится официально в транспортных предприятиях, обеспечена защитой своих прав и соцпакетом? Есть сведения, что одна из компаний, регулярно выпускающая на линии сотни единиц автотранспорта, показала прибыль... 30 тысяч рублей! При этом, как утверждают некоторые водители, пожелавшие остаться неизвестными, якобы существует такса, чтобы поставить машину на маршрут. До недавнего времени она составляла 2000 долларов, теперь - вроде бы 3000. За малейшее нарушение могут снять с маршрута, а деньги не вернут. Как рассказывают очевидцы, из соображений безопасности не называющие себя, с водителей производятся поборы за то, что в <Газели> добавляются дополнительные сиденья или осуществляется неофициальное переоборудование с бензина на газовое топливо. Поговаривают о том, что даже к проходящему сейчас в Таганроге конкурсу на право осуществления транспортных перевозок с водителей собирали по 500 рублей. Мол, нужно <подмазать> кого следует, чтобы выиграть тендер. Да и сами конкурсы не первый год демонстрируют странную закономерность. От конкурса к конкурсу число <Газелей> на маршрутах растет, а число большегрузных автобусов остается неизменным. В Таганроге на 16 маршрутах нет альтернативных видов транспорта, кроме <Газелей>. Льготники на этих маршрутах лишены возможности воспользоваться автобусами и социальными проездными билетами. Они вынуждены садиться в <маршрутки> и платить, как все. Лоты с городскими маршрутами сформированы так, что одним компаниям в результате конкурса достаются только самые доходные маршруты, а другим - только самые убыточные. Так постепенно всех <неугодных> выдавливают из этого бизнеса. Есть все основания полагать, что на этом транспортная война в Таганроге не закончится. Кто-то делает все, чтобы монополизировать пассажирские перевозки в Таганроге в одних <волосатых> руках. Сергей Вахонин, <Наше время> --------- 6 страница КАДЖОМУ СВОЙ МАРШРУТ! Подонская сказочка В Подонской волости, что расположена по обе стороны реки Дно, жили подончане и подончанки, а управляли ими подонки. Управляли, надо сказать, весьма бездарно, но с выгодой для себя и членов своих семей. Особенно им нравилось пенки снимать. Это когда придумывалась какая-нибудь бумажка ненужная, за которую деньги платить заставляли всех горожан, а продавец этих бумажек потом с подонками рассчитывался за заботу. Пенками он как раз и рассчитывался. Вот, скажем, пошла мода на такси маршрутные. Дело хорошее, хлебное. Машину купил, на маршрут поставил - и получай каждый день верную денежку в карман. Окупается за год, потом доходы удваивает и утраивает. Стоит недорого по здешним меркам и отдачу начинает приносить незамедлительно. В общем - бизнес хороший, надежный. Не будь в волости подонков - маршрутку себе только ленивый не купил бы. Тогда, правда, прибыли бы уже такой не образовывалось, зато цены на проезд бы упали из-за конкуренции. Но, как говорится в известной поговорке, <съесть то он съест, да кто ж ему даст>. Конкуренцию подонки признавали только в одном виде - за право первому занести в начальственный кабинет пакет с наличностью. В этом ключе и действовали. Разработали маршруты движения, материализовав прямо из воздуха нематериальные ценности, стали конкурсы проводить на право крышевания. Это чтобы не самим от владельцев маршруток деньги на лапу брать (все-таки страшно было, что поймают органы правоохранительные, да долю требовать начнут), а через проверенных посредников. Работа у них была построена так. Победитель конкурса получал пакет маршрутов, которые начинал распределять между желающими припасть к живительной денежной реке. Распределял не за так, конечно. Пару тысяч купюрами дружественной сверхдержавы заплатить за маршрут считалось вполне справедливым единовременным вознаграждением. Любопытствующим соискателям размер мзды объяснялся очень просто - нужно подмазать, где надо, чтоб не скрипело и ехало в нужном направлении. Мазали, ехало и не скрипело. Раз в год есть - с голоду умрешь! Но подонки, если и умирали, то от исключительно от обжорства. В общем, была у них и ежедневная такса - 250 целковых местной валютой в день на карман организаторам балагана за выпущенную на маршрут машину. Поскольку одни были победителями конкурса, остальные считались побежденными и должны были уплачивать контрибуцию за право выехать покатать пассажиров за их деньги. Эта такса тоже делилась потом между подонками и серьезно пополняла их карманы. За все платили доверчивые подончане и подончанки, которые даже не подозревали, что из 8 целковых, уплачиваемых ими за проезд, 2-3 целковых уходило на откат подонкам всех мастей, которые ровным счетом ничего не производили и никаких услуг не оказывали. Они просто руководили организацией пассажирских перевозок и делили маршруты. Со временем рядовых владельцев автобусов и маршрутных такси низвели до положения кормовой базы подонков. Малейшее неповиновение крышующему могло привести к потере маршрута, то есть бизнеса, как такового. При этом никому не было ровно никакого дела до того, погашены ли кредиты за купленную машину, остается ли прибыль после всех выплат, или нет. Свято место долго не пустовало - на него уже была очередь желающих дать отстежку за маршрут. Тем более что многие подонки настолько вошли во вкус от этой халявы, что, выгнав с маршрутов предпринимателей, стали ставить туда свои собственные машины. Естественно, им доставались самые хлебные маршруты, а свободных делянок, не занятых подонками на постоянной основе, становилось все меньше и меньше и стоили они все дороже. Порой случались неприятности и плохо подготовленные водители маршруток, которых для экономии перевозчики набирали где ни попадя, кого-нибудь давили или куда-нибудь врезались. На такой случай, чтобы не портить показатели в отчетности по аварийности, у крышевавших имелся свой доморощенный способ - протокол о расторжении договора аренды с открытой датой. Случилось что - вчерашнюю дату вписал, и эта маршрутка к тебе никакого отношения уже не имеет. Типа, сама от себя на маршрут вышла и попала в переплет. Какие претензии к подонкам? Они не при чем! Льготников маршрутки не возили принципиально. У подонков льгот нет! Был, правда, один пенсионер настырный, который в суд потащил перевозчика, взявшего с него плату, и даже отсудил её обратно, причём с возмещением морального вреда. Но права ездить бесплатно так и не добился - подонский суд разъяснил ему, что не исполнимо это требование в целом. Разве что по каждому факту в суд обращаться можно за возвратом денег и компенсацией морального вреда. Но уж больно хлопотный это бизнес. На что подонки и рассчитывали... И все бы было у подонков хорошо и складно. И деньги вышестоящего бюджета на дотацию перевозок льготников в особо крупном размере в автобусы материализовывать, а затем в аренду самим себе за символические суммы сдавать. И конкурсы проводить так, чтобы <неправильных граждан> к крышеванию и перевозкам не допускать. И законы обходить, которые не разрешают чужие автобусы под свою лицензию на маршрут пускать. И налоги не платить. И без кассовых аппаратов обходиться. Но уж очень они жадными были. А одному есть - удавишься! Но случился сбой. От стаи откололся один крупный перевозчик. Возил он пассажиров большими автобусами, льготников не обижал, обслуживал бесплатно, как положено, и потому был небогат. Не захотел он больше подонкам за маршруты отстегивать. Может, став депутатом местной Придумки, решил жить честно, а, может, просто денег уже на отстежки хватать не стало. Большой автобус - он же слабый конкурент быстроходным и юрким маршруткам, выхватывающим пассажиров прямо из-под носа. В общем, решил он от ига подонского избавиться. Да не тут-то было! Где это видано, чтобы кто крыше платить переставал без последствий? Этак всё дойное стадо разбежится! В бандитском мире за выход из кодлы <прессуют>. А мир подонков был бандитским. Для начала дело на смутьяна решили уголовное возбудить. Чтоб в угол загнать. А тут и срок подошел для нового конкурса. Три движения наперстком на начальственном столе - и список перевозчиков поредел аккурат на одну строчку. Не надо быть Нострадамусом, чтобы понять, на какую именно. Если бы потерпевший заведовал маршрутками, этого факта, возможно, не заметил бы в городе никто - просто поменялись бы трафаретки на них с одного названия перевозчика на другое. Благо - очередь желающих! Такие замены бывали и раньше. Но с большими автобусами вышла накладка. Не захотели их владельцы идти под новую крышу подонков. А очереди больших автобусов за маршрутом свободным, по изложенным выше причинам, не наблюдалось. Думали подонки, что автовладельцы быстренько под их знамена перебегут, деньги понесут, а не вышло. Больно дорого обходились те знамена! Остались маршруты без автобусов, пассажиры без транспорта, владельцы без доходов, а водители без работы. Решили тогда подонки автовладельцев взять измором. Мол, или к нам, или за пределы города. Выбор не велик. Но предпочли автовладельцы не сдаваться без боя. И водители их поддержали в этом. Сколько можно терпеть поборы подонков? Владелец деньги в покупку автобуса и в ремонт вкладывает, водитель трудом нелегким выручку зарабатывает, а как пора прибыли считать приходит, так все подонки забирают. Несправедливо! Дотации волости за льготников выделяются, а деньги до перевозчиков не доходят - оседают в чьих-то карманах. В общем, решили голодовку протеста объявить, чтоб внимание к проблеме привлечь. Всполошились таки подонки... Только от скандала с семейной гостиницей отмазались, на отстежку потратились, а тут новый скандал на всю волость. Да еще и с выносом грязного белья на всенародное обсуждение. Этак скоро каждый подончанин узнает, сколько у каждого подонка маршруток бегает и какую дань для него остальные сдают, сколько в уплачиваемом им за проезд тарифе подонковской доли имеется. Вряд ли одобрят. Могут и задницу надрать! А отступать тоже страшно. Слабину дашь - кто ж тебе, слабому, потом носить будет? На твое хлебное место придет сильный, а ты будешь жить всю жизнь на одну зарплату, как простой подончанин. Перед женой стыдно и перед соседями неудобно. Вот незадача! Тут еще активисты местные засуетились, скандал раздувают на государственном уровне. Дело-то дрянь! Хотя, в общем-то, и в далекой Сибири или за Уралом такой талантище организаторский в области пассажирских перевозок тоже востребован будет, но не лучше ли своим ходом и без лишнего шума проложить какой-нибудь маршрут в более теплые края, от греха подальше? А мы на бензин скинемся. Верно, друзья? Александр Салтыков-Щедрый ----------------------- 7 страница: Прощай, терминал? Таганрогская экологическая общественность неоднократно выказывала обеспокоенность строительством мазутного терминала на территории города И, как оказалось, совсем не напрасно! На состоявшемся 11 января в администрации Ростовской области совещании, которое провел заместитель губернатора области Сергей Назаров, сделан однозначный вывод о незаконности ведущегося на территории ОАО <Таганрогский судоремонтный завод> строительства терминала по перегрузке мазута. Как сообщается на офциальном сайте областной администрации, было выявлено, что строительство начато без соответствующих разрешительных документов и ведется по неутвержденному проекту. С нарушениями осуществлен и отвод земельного участка под строительство. В результате ОАО <Таганрогский судоремонтный завод> рекомендовано приостановить строительство, а администрации города Таганрога в случае неисполнения принять срочные меры по приостановке, вплоть до обращения в суд. Также комитетом по охране окружающей среды выявлены многочисленные нарушения при проведении государственной экологической экспертизы. Экспертиза проводилась лишь по части проекта и в отсутствии положительных заключений территориального органа Роспотребнадзора (в связи с несоблюдением 500 метровой санитарной зоны и ряда других замечаний по проекту); Донского бассейнового управления; государственной рыбохозяйственной экспертизы Азчеррыбвода. Не были проведены обязательные общественные слушания. В связи с этим Росприроднадзору по Ростовской области, выдавшему положительное заключение государственной экологической экспертизы, теперь рекомендовано его отозвать и рассмотреть вопрос о признании этого документа недействительным. Комментариев со стороны <Таганрогского судоремонтного завода> пока не слышно. Клава БУРАЯ --------- 8 страница С гранатой на профсоюз? На предновогоднее происшествие в Таганроге незамедлительно отреагировал центральный комитет СОЦПРОФа. Об этой реакции можно судить по письму, направленному председателем всероссйиского объединения профсоюзов СОЦПРОФ Сергеем ХРАМОВЫМ генеральному директору ОАО <ТМК> К.А.Семерикову. Генеральному директору ОАО <ТМК> К.А.Семерикову Уважаемый Константин Анатольевич! В мой адрес поступило обращение от председателя местного комитета профсоюза <СОЦПРОФ> работников ОАО <ТАГМЕТ> Цивенко Алексея Алексеевича по поводу того, что по отношению к нему предпринимаются незаконные действия со стороны руководства ОАО <ТАГМЕТ>, входящего в Вашу компанию. Цивенко А.А. утверждает, что с начала его общественной деятельности, в отношении него руководством завода стали осуществляться попытки морально-психологического давления. В результате он был незаконно уволен с завода и сейчас ведет судебную тяжбу с заводом о восстановлении. Но даже после увольнения его продолжают преследовать неизвестные люди. Так, 03.11.2005 около 20:35 на его домашний телефон поступил звонок от неизвестного лица с предложением встретиться и передать информацию о проблемах на ОАО <ТАГМЕТ> для газеты <Металлург>. Цивенко назначил встречу во дворе своего частного домовладения. В 20:45 вместо ожидаемого посетителя к нему пришли два неизвестных ему лица, которые попытались силой вытащить его за территорию домовладения. По данному факту им написано соответствующее заявление в милицию. Гражданин Цивенко расценивает эти действия как неудавшуюся попытку похищения и считает, что лицом, наиболее заинтересованным в этом, является директор по безопасности ОАО <ТАГМЕТ> Р.Х.Рахимов, поскольку ранее, в личных беседах, он неоднократно намекал ему на возможные негативные последствия его общественной деятельности. Эти угрозы, по мнению Цивенко, связаны с его попытками создать на заводе независимый профсоюз и деятельностью по изданию газеты <Металлург>, в которой публикуется аргументированная критика в адрес администрации завода. Ранее, Цивенко А.А. уже обращался к Вам по поводу выявленным им фактов нарушения трудового законодательства и правил охраны труда на ОАО <ТАГМЕТ>, но получил отписку. Цивенко попросил меня обратиться к администрации ОАО <ТМК> (в состав которого входит ОАО <ТАГМЕТ>) с запросом о проверке деятельности службы безопасности ОАО <ТАГМЕТ> в целом и ее руководителя Р.Х.Рахимова в частности. С учетом того, что 07.11.2005 года в отношении гражданина А.В.Пономарева неизвестными людьми была предпринята акция устрашения (облита соляркой личная автомашина), при этом по телефону ему этими людьми была названа в качестве причины его помощь Цивенко в издании газеты <Металлург>, считаю, что Ваше вмешательство в ситуацию крайне необходимо. Председатель СОЦПРОФ С.В.Храмов На это письмо, отправленное ещё в прошлом году, от г-на Семерикова пришёл ответ. Который, впрочем мало что прояснил. Так что после предновогоднего инцидента с гранатой руководителю <ТМК> было отправлено ещё одно письмо: Из весьма витиеватого ответа, полученного мною 24 ноября следовало, что <Вся информация, содержащаяся в Вашем письме, основана на предположениях, является надуманной и представляет собой, на наш взгляд, попытку опорочить деловую репутацию ОАО <ТАГМЕТ>, имеет оскорбительный характер. В такой ситуации полагаю неуместным Ваше предостережение об уголовном преследовании>. И вот ко мне поступило электронное письмо от Цивенко: <30.12.2005 года в 01:15 мне домой позвонили по телефону. Человек, звонивший мне сказал, что он тот самый, от кого я убегал ранее к себе во двор. И сообщил, что им привязана боевая граната к воротам домовладения, в котором размещен офис местного комитета СОЦПРОФ и редакции газеты <Металлург>, а так же проживает Пономарёв Александр, предоставивший данный офис. К этому звонивший добавил, чтобы мы с Пономарёвым прекратили заниматься политикой (не уточняя конкретно). Утром данные подтвердились, действительно на воротах была закреплена боевая граната. По данному факту правоохранительные органы ведут расследование>. Прошу считать эту статью моим заявлением в Генеральную прокуратуру Это что касается уголовщины. А с трудовыми вопросами мы постараемся справиться сами при помощи суда и Гострудинспекции. Председатель СОЦПРОФ С.В.Храмов Роструд Начальнику Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде И.А.Воробьеву О недостаточной компетентности государственного инспектора труда ГИТ в Ростовской области Уважаемый Игорь Анатольевич! Направляю копию ответа ГИТ в Ростовской области на запрос технического инспектора труда СОЦПРОФ по г.Таганрогу А.А.Цивенко. Из указанного ответа следует, что государственный инспектор труда (правовой) Э.В.Зеленская полагает, что мнение службы безопасности предприятия (ОАО <ТАГМЕТ>) имеет большую силу, чем нормы ст.ст. 212, 370 ТК РФ и ст.ст. 19, 20 ФЗ <О профсоюзах:>, устанавливающих право профсоюзных инспекторов труда беспрепятственно посещать организации, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок. Обоснованность таких проверок со стороны профсоюзного инспектора подтверждается содержанием того же ответа, а так же и более ранними материалами ГИТ. Вопрос защиты прав А.А.Цивенко на восстановление на работе находятся в производстве суда и, действительно, не относятся в этой связи к компетенции ГИТ. Прошу дать соответствующее разъяснение руководству ГИТ в Ростовской области и предложить ему выдать предписание ОАО <ТАГМЕТ> об обеспечении беспрепятственного допуска на предприятие для А.А.Цивенко. 23 ноября с.г. Гагаринский суд Москвы удовлетворил иск отраслевого профсоюза СОЦПРОФ к ОАО <Конаковская ГРЭС>, обязав предприятие обеспечить беспрепятственный допуск на рабочие места профсоюзного инспектора труда СОЦПРОФ М.М.Колесника. С уважением, председатель СОЦПРОФ С.В.Храмов