"Металлург" №3 от 23 мая 2006г 1 стр.: СОЦПРОФ: ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ В канун Первомая в Таганроге первичная организация профсоюза СОЦПРОФ появилась на ещё одном предприятии. Решение о её создании приняли работники автотранспортной компании "Русский транзит". Возникновение профсоюза в "Русском транзите" вряд ли можно считать случайным. Именно на этом предприятии, столкнувшись с нарушением своих прав (незаконным по мнению водителей решением городской администрации о распределении маршрутов), работники "Русского транзита" объявили голодовку. Лишь таким образом им удалось привлечь внимание общественности и добиться того, что представители власти пошли на переговоры. Работники и руководство компании <Русский транзит> обратились за поддержкой к общественности. В этот непростой для коллектива предприятия период и стало очевидно: для эффективной защиты трудовых прав нужен профсоюз. Изобретать велосипед здесь не стали. Во всём мире профсоюзные организации - обязательный участник трудовых отношений и инициатор переговорных процессов не только с конкретным работодателем, но и в масштабах отрасли. Причём профсоюзы реально действующие, пользующиеся авторитетом и уважением трудящихся. Формальные профсоюзные инстанции, повсеместно существующие, но не оказывающие работникам предприятий ни правовой, ни социальной поддержки - пережиток прошлого. И сколько бы ни рапортовали они на своих съездах о проделанной работе, сколь шумно не отмечали бы юбилеи профсоюзного движения - перспектив у них при нынешнем подходе к делу - никаких. Каким должен быть современный профсоюз - убедительно демонстрирует СОЦПРОФ. В Таганроге он начался с ТАГМЕТа. И его создание сразу же вызвало ответную реакцию работодателя. К сожалению, адекватной назвать её было сложно. Не обошлось без увольнений, давления на членов нового профсоюза и даже <обличительной> публикации в заводской многотиражке. Обо всём этом мы подробно рассказывали в предыдущих номерах <Металлурга>. (Полный архив номеров - в Интернете: www.taganrog-metallurg.narod.ru). Несмотря на действия администрации ТАГМЕТа, которые по мнению руководства СОЦПРОФа являются противоправными, профсоюз на заводе действует, развивается и уже оказывает реальную правовую поддержку не только своим членам, но и тем заводчанам, которые столкнувшись с ущемлением своих прав пытаются разобраться в ситуации, не желая оставаться безмолвными и покорными рабами. Теперь таганрогские металлурги не одиноки в своей профсюзной борьбе. К ним присоединились водители. А пока создавалась первичная организация на предприятии <Русский транзит>, работники ещё нескольких таганрогских компаний приняли решение о необходимости создания профорганизаций СОЦПРОФ. Следующий этап развития СОЦПРОФа в Таганроге - после создания нескольких первичных организаций, образованных по отраслевому принципу, - регистрация городского отделения, которое уже создано. Такая организация жизненно важна - она станет эффективным инструментом защиты трудовых прав таганрожцев, поможет выстроить цивилизованные отношения между работодателями и работниками, будет способствовать улучшению социального климата в городе. Добросовестные и законопослушные руководители развитие профсоюза приветствуют. А вот тем, кто привык относиться к людям, нанятым на работу, как к бесправной рабсиле, придётся перестраиваться. Иного пути нет. 2 стр. обратная связь СОЦПРОФ защищает от произвола начальства В своей работе СОЦПРФ регулярно взаимодействует с Госинспекцией труда. Эта инстанция призвана защищать права работников, но многие опасаются туда обращаться. Об этом рабочие пишут в редакцию. Вот, например: <...Могу ли я обратиться в надзорные органы, не указывая своего имени, поскольку опасаюсь гонений со стороны администрации после их вмешательства?> К.И. Имейте ввиду, что анонимные жалобы в государственные учреждения, то есть жалобы, которые не позволяют определить личность обратившегося, в соответствии с установленным порядком, рассмотрению не подлежат. Но выход есть: от имени работников, опасающихся репрессий со стороны руководства, может обращаться в инспекцию их полномочный представитель - профсоюз, если они являются его членами. Именно так и поступает СОЦПРФ. кстати В данный момент в Государственную инспекцию труда местным комитетом СОЦПРОФ подано на рассмотрение восемь заявлений по нарушению трудового законодательства на ОАО <ТАГМЕТ>. Государственной инспекцией труда вынесено предписание руководству Таганрогского металлургического завода предоставить безвозмездно помещение местному комитету СОЦПРОФ работников ОАО <ТАГМЕТ> для проведения заседаний, а также оргтехнику и средства связи, нормативно-правовые документы, предоставить беспрепятственное прохождение на предприятие председателю МК профсоюза СОЦПРОФ Алексею Цивенко. Также Государственная инспекция труда постановила назначить административное наказание директору по управлению имуществом и правовым вопросам ОАО <ТАГМЕТ> Минченко А.В. за нарушение трудового законодательства. Для начала Минченко был оштрафован на 2500 рублей. -- стр.2,7 У всех веков свои иуды, и в нашем тоже есть... Времена доносов и наветов, сфабрикованных обвинений и лжесвидетелей не канули в прошлое безвозвратно. Люди, которые ради собственного благополучия готовы оклеветать кого угодно, живут и здравствуют. За примерами, увы, далеко ходить не нужно. Об этом в редакцию <Металлурга> написал работник <ТАГМЕТа>, который по понятным причинам попросил не указывать в публикации его имя. Некто зам. начальника ТПЦ-1 г-н Онуприенко Г.И., обходя окрестности ТПЦ-1, увидел наладчиков, занимающихся настройкой УЗК-1. И всё бы ничего, да углядел он через стекло в тёмном помещении (!) пульта, что наладчик Демидин А.В., работает без средств защиты органов слуха (берушей). К слову сказать, ни одного начальника в цехе я в этих самых берушах не видел, и г-н Онуприенко Г.И. в тот момент как раз без оных и находился. Поднялся большой скандал, как, мол, рабочий не беспокоится о своём здоровье?! А как может начальник о здоровье подчинённого побеспокоиться? НАКАЗАТЬ! Наказать и точка, дабы в следующий раз этот человек свои уши берёг и не мозолил начальственный глаз. И наказали наладчика: объявили выговор и сняли 100% производственной премии и 100% премии за экспорт, что составило около 4000 рублей. Другой бы рабочий молча свои кровные, тяжелым трудом заработанные отдал бы и забыл, но человек обратился за защитой в профсоюз (ГМПР). Члены бригады написали объяснительные, что в берушах был человек, но нашлись <свидетели> Большенко и Неведров, которые, находясь при этом в другом пролете цеха, всё <видели> и, со слов Неведрова, не выдержав <непосильного давления администрации в лице всё того же г-на Онуприенко Г.И.>, написали так, как выгодно администрации цеха. И началось! Выяснилось, что рабочий находился в помещении, которое, на основании аттестации рабочего места, оборудовано таким образом, что позволяет не использовать внутри пульта средства защиты органов слуха (беруши), а значит, был он в берушах или не был, в данном случае не имеет никакого значения. Вы думаете, на этом всё и закончилось? Как бы не так! Изобретательная администрация ТПЦ-1, с целью изменить аттестацию рабочего места, самостоятельно произвела замер уровня шума. Только она, к сожалению, забыла, где произошёл инцидент, и стала производить замер совсем в другом месте, да ещё в момент падения труб. Отсюда результаты замера - 108 дБ. против 72-х указанных в аттестации. Не знала администрация, что уровень шума около 110 дБ. практически соответствует работе двигателей реактивного самолёта в режиме форсажа, а отсюда следует соответствующая оплата за вредность, которую администрация естественно не производит. Но нашёлся в ГМПР человек, сумевший заново провести замеры шума в том месте, где произошел инцидент. Зовут этого, на мой взгляд, очень порядочного человека Владимир Александрович Земляной. Так вот, комиссия во главе с Земляным В.А. установила, что наладчика Демидина А.В. незаконно и несправедливо наказали, и постановила деньги вернуть! Но не таков начальник ТПЦ-1, чтобы вот так, за здорово живёшь, деньги возвращать... Деньги рабочему не вернули и до сих пор, а по цеху пошел слух, что, дескать, за наладчиком этим неусыпный контроль установлен, и как только где-то что-то не так, - стараться на него списывать, а уж <справедливая> администрация разберётся и накажет виновного... Дальше дело перешло к государственному инспектору по труду Зеленской Элле Васильевне, которая, почитав все собранные документы, решила ничего не менять, а послать человека на... Да нет же, вы не то опять подумали. Элла Васильевна тоже глупостями не занимается, в суд она человека направила, так как сама так и не смогла решить - дважды два пять, или все же четыре? Запутанное дело, понимаешь! Администрация тоже не стала ждать, когда этот самый Демидин А.В. правду найдёт и, недолго думая, сославшись на мастера Рассказова А.В., просто так взяла и сняла с наладчика доплату за неполный штат (расписку) за половину марта месяца 2006-го (751 р.). Человек, понятное дело, вынужден был остаться после работы и выяснить, за что же ему такая напасть, да и задержался на территории завода более чем на один час после ночной смены, рассчитывая с утра найти кого-нибудь из лидеров ГМПР. Но, к сожалению, никого из них на месте не оказалось. И тут предприимчивая администрация ТПЦ-1 не растерялась, а взяла, да и ещё объявила Демидину А.В. выговор и сняла с него, потехи ради, 100% основной премии и 100% премии за экспорт (около 3500 р.), якобы за нарушение правил внутризаводского распорядка. ...Правила эти разработаны таким образом, что являются настоящим кнутом, позволяющим администрации в любой момент найти управу на строптивого работника. Чего стоит одно лишь ограничение времени пребывания на территории завода! Как можно рабочим попасть в заводскую поликлинику, в профсоюз и решить другие вопросы, связанные с производством, но которые не решить в рабочее время? Человек опять обратился в профсоюз ГМПР за помощью. И тут профсоюз ГМПР показал свою полную беспомощность, а точнее полное нежелание становиться против администрации цеха. Надо сказать, что работник этот проработал на ОАО <ТАГМЕТ> более 13-ти лет, пережил не одну смену руководителей и их команд, выплатил в фонд профсоюза ГМПР не одну тысячу рублей. Очень жаль, что Земляной Владимир Александрович вышел на пенсию. А кто же остался? Кто защитит рабочих и поможет им отстаивать свои права? Кучеренко Виталий Иванович или Ткаченко Константин Сергеевич? Посмотрим, до каких же глубин нравственного падения может докатиться администрация ТПЦ-1, желая выжить человека с завода. По-моему, все мы приходим на работу не для того, чтобы отработать барщину, а чтобы прокормить семью. Приходим с одной целью - выпускать трубы и получать за это достойную заработную плату. Это я говорю о нормальных людях. Но некоторые наши начальники, видимо, давно забыли, что они - тоже люди. Им кажется, что они - из особой касты и могут глумиться над человеческим достоинством рабочих. Вот в этом они преуспели. Причём, многие будущие начальники, используя родственные связи, сначала получают должность, а потом <подтягивают> к этой должности своё образование, обучаясь заочно, и, чего там греха таить, покупая зачёты и экзамены. Какие получаются из них специалисты и руководители? Достаточно вспомнить старшего мастера ТПЦ-1 Лунина С.Г. Вот и рождаются такие перлы как, например, <пишите объяснительную, почему не было простоев>. Кстати о простоях. 22 апреля в ночной смене на УЗК-2 ТПЦ-1 случился ПРОСТОЙ! Не берусь судить по чьей вине он произошёл, скорее всего, по вине руководства, а точнее начальника смены Повприц С.Н., но администрация сделала невозможное возможным. Извратив все факты, заставив контролёра ОТК Чинёную Л.Г. написать объяснительную в пользу администрации (со слов Чинёной Л.Г. у неё не было другого выхода), начальство обвинило в ПРОСТОЕ... догадайтесь кого? Правильно, именно того, кого и нужно им было наказать. И начальник смены Повприц С.Н., нисколько не смущаясь, говорит, что это делается с единственной целью, подставить наладчика Демидина А.В. и выгнать его с завода. За всем этим ощущается твёрдая рука зам. начальника ТПЦ-1 г-на Онуприенко. По поводу простоя была создана комиссия во главе с начальником цеха ТПЦ-1 Фартушным Р.Н., члены комиссии: зам. начальника ТПЦ-1 Левченко Д.А., начальник ПЭО Г.Н. Мануйлов, начальник юридического отдела завода Бураков М.В., и, наконец начальник БОТ ТПЦ-1 Петров С.А., то есть в основном из членов администрации ТПЦ-1, которые из-за неумелого руководства и виноваты в простое. А надо сказать, что простои на УЗК в ТПЦ-1 случаются почти каждую смену, и почему высокая комиссия заинтересовалась именно этим простоем, я думаю уже ни для кого не секрет. Подробно описывать <работу> комиссии не буду, хочу лишь остановиться на заключении: убыток, нанесённый бригадой наладчиков ОАО <ТАГМЕТ> в результате простоя в течение 1 часа 40 минут, якобы по их вине, составил - 304 тыс. 694 рублей. Что и послужило поводом для увольнения наладчика Демидина. Только вот беда - меньше простоев от этого не стало. И если посчитать какой убыток несет завод от ежедневных простоев (до 7 часов в смену на одной установке УЗК), на протяжении последнего времени, сумма выкатится покруче. Сэкономив несколько тысяч на неначислении премии Демидину, руководство цеха по своей несостоятельности приносит ущерб в сотни миллионов рублей ежемесячно. (Любопытно, знает ли об этих <достижениях> династии Фартушных г-н Пумпянский?) Также из акта по результатам работы комиссии бросается в глаза такая фраза: <Начальник смены Повприц С.Н. сам принял и положил эталон на стеллаж УЗК №2.> НАЧАЛЬНИК СМЕНЫ самолично возит эталоны! Да ему бы подкрановым работать, а его начальником смены поставили! Да, хороши, видать, дела в ТПЦ-1. Если начальники смен стропят эталоны, то кто занимается организацией производства? Попробуем пофантазировать. Мысленно уберем начальника смены. Что изменилось? Цех - работает! Бригадиры справятся. Убираем замов. Цех опять работает! А если начальник цеха куда денется? Ну надо же, не останавливается, зараза! А теперь убираем резчиков труб. Нет привычного грохота труб! Попробуем убрать муфтонарезку - нечего наворачивать на трубы. А термисты, а наладчики, а электрики и слесари? Оказывается, вот кто для производства главней всего! Рабочие! С начальниками-то понятно... Как говорят, с волками жить - по-волчьи выть. То есть среди начальников других людей и не бывает. Или станешь таким как они, или пойдёшь в другое место. Но удивляет отсутствие рабочей солидарности, показания дефектоскописта Чинёной, а также Большенко и Неведрова. Это люди, с которыми вы видитесь каждый день, вместе работаете! Сегодня их заставили написать такую докладную, а завтра на них напишет другой товарищ, с которым они работают и т.д. Не правда ли, всё это уже было... По инициативе местного комитета СОЦПРОФ работников ОАО <Тагмет>, центральный комитет Всероссийского объединения профсоюзов СОЦПРОФ решил выплачивать уволенному члену профсоюза Демидину ежемесячную компенсацию в размере 5 тысяч рублей до момента законного восстановления его на работе. стр.4-5 КАК НАС... ПРОКАТЫВАЮТ Как будет работать городской транспорт и сколько будет стоить проезд в нём? Это во многом зависит от нас самих. Если, конечно, каждый ощутит себя не только пассажиром, но и гражданином. Человеком, которому не безразлично, к примеру, что пожилой ветеран, имеющий право на бесплатный проезд, вынужден согнувшись в три погибели лезть в <Газель> и при этом платить <по полной>. А мать с ребенком в коляске - топать через полгорода пешком. Потому что в <Газель> с коляской не влезешь, а большие автобусы на многих маршрутах теперь редкость: В мае этого года руководство города собиралось повысить стоимость проезда в общественном транспорте на 1 рубль. Как утверждают теперь нам в управлении транспортом Таганрога, повышения стоимости проезда в ближайшее время не намечается. <Комитет народного контроля> будет пристально наблюдать за ситуацией в области пассажироперевозок и требовать от муниципальных чиновников и транспортных предприятий действовать в рамках закона и интересах большинства таганрожцев. Рост стоимости проезда в городском транспорте всего на один рубль может показаться мелочью. Однако, на самом деле это означает практически 20 % рост. О таком увеличении прибыли во многих сферах бизнеса предприниматели даже не мечтают. А вот для таганрогских пассажироперевозчиков столь жирный кусок - реальность. Разумеется, с благоволения городских властей. Но не ко всем местная власть благоволит. И хотя пассажирам наверное, все равно, кому из перевозчиков <мёдом намазано> (главное ведь - стоимость проезда), попробуем разобраться в том, кому из них в Таганроге жить хорошо. Почему. И, главное, - за чей счёт?! Многие пассажиры свыклись с мыслью, что вездесущие <маршрутки> - особая каста в транспортной иерархии. Останавливаются, где вздумается, проезд в них стоит дороже, и при этом льготников они не берут. В местных официальных бумагах они проходят как <автобусы особо малой вместимости>. И таким образом ловко уклоняются сразу от двух <напастей>. Если бы микроавтобусы типа <Газель> (назовём их <Газобусы>) причислялись к категории <маршрутных такси> то должны были бы платить гораздо больше налогов, а также использовать кассовые аппараты. Если же они признаны автобусами - извольте соблюдать общие автобусные правила, возить граждан не льготной категории - по пять рублей, а льготников - бесплатно. <Особо малая вместимость> - не аргумент. Подобного понятия федеральное законодательство не предусматривает вовсе. Классификация перевозчиков происходит не по их размеру, а по типу оказываемых пассажирам услуг. <Газобусы> транспортных кампаний <Южный город> и <Автолайн К> участвовали в городском конкурсе по распределению маршрутов и прав на осуществление перевозок - на правах автобусов. Маршруты в результате им достались самые <хлебные>, те, где пассажиропоток велик. И среди этих пассажиров - немало льготников. Но <газобусы> выше названых кампаний их бесплатно возить не хотят... Так что люди, которым государство гарантировало бесплатный проезд вынуждены или подолгу ждать большого автобуса, количество которых ограничено, или платить из своего скудного бюджета за проезд в <газобусе>. Повышая их рентабельность, которая сейчас, по некоторым оценкам, уже и так - запредельная. И возможно это именно благодаря тому, что хозяева <псевдомаршруточных> фирм ловко, как <Газели> объезжают существующие законы. Депутат гордумы по пятому избирательному округа Игорь Третьяков, попытавшись разобраться в организации системы пассажироперевозок в Таганроге неоднократно обращался к городским властям с запросами. В том числе и с таким вполне конкретным - <кто ввел в городе понятие <автобусы особо малой вместимости>? Внятного ответа получить так и не удалось. Зато таганрогскими <транспортными секретами> заинтересовались окружные инстанции. По результатам проверки, проведенной в Таганроге в канун первомайских праздников, городские транспортные чиновники и <псевдомаршруточные> начальники были приглашены в Управление Госавтодорнадзора по Южному федеральному округу. Но явиться не соизволили. Их отсутствие не помешало проверяющей инстанции принять решение о взыскании штрафов и исправлении нарушений в месячный срок. Речь идет в частности о том, что водители должны быть включены в штат, а транспортные средства - находиться в аренде. Но это - лишь один из аспектов таганрогской транспортной проблемы. По большому счёту она состоит в самом принципе организации пассажироперевозок. Они организуются не так, чтобы создать условия для комфортного перемещения горожан и выполнить существующие законы, а так чтобы извлечь максимальную прибыль. Любой ценой. Для коммерческого предприятия - это стремление естественно. Но именно поэтому и существуют соответствующие структуры в органах местной власти, призванные следить за соблюдением интересов населения. Быть может, в Таганроге работники этих структур крепко запутались в том, чьи интересы им нужно защищать? В таком случае без помощи со стороны не обойтись. Иначе цена проезда будет и дальше расти, перевозчики особо приближенные к администрации жиреть, а малоимущие пассажиры тревожно считать мелочь в своём кармане. ВРЕЗКА: ---------------- По мнению руководства компании <Русский транзит>, цена проезда в Таганрогском общественном транспорте могла бы быть гораздо ниже. Вплоть до четырёх рублей. Если бы не одно но: Для того, чтобы транспортная компания могла возить пассажиров по низкой цене, маршруты должны распределяться исходя из следующих принципов. Во-первых, наиболее прибыльные маршруты не должны доставаться одним, тогда как другим - остаются заведомо убыточные. Перевозчики должны иметь равные возможности. Во-вторых, цена проезда не должна зависеть от размера автобуса. И коль скоро <газобусы> участвуют в городском конкурсе по распределению маршрутов на правах автобусов, то и работать они должны по тем же правилам. И самое главное, между перевозчиками должна быть жесткая конкуренция не за близость к отцам города, а за пассажиров. Заставляющая понижать стоимость проезда и повышать качество обслуживания. А городские власти, по идее, должны обеспечивать условия для такой конкуренции. В советское время над проектированием схем городского транспорта работали целые НИИ. Их целью было разработать максимально удобные для населения и эффективные для отрасли маршруты и графики движения. Сегодня цель, очевидно, совсем иная. Извлечение прибыли любой ценой. Даже если цена эта - нарушение прав льготных категорий населения, повышение аварийности и полная неразбериха в городском транспортном хозяйстве. Любителям ловить рыбку в мутной воде это на руку. ------------------------------------ Постановление главы администрации Таганрога <О тарифах на проезд в городском транспорте общего пользования> №2750 от 16.06.2005г. Администрация г.Таганрога постановляет: Установить в г.Таганроге тарифы на услуги городского пассажирского транспорта: в автобусах большой вместимости - 5 руб. 00 коп. в городском электротранспорте (трамвай, троллейбус) - 5 руб. 00 коп. в автобусах малой вместимости на городских маршрутах протяженностью: - до 6 км - 6 руб. (маршруты №№ 1к, 6к, 10, 12, 28); - от 6 до 10 км - 7 руб. (маршруты №№ 1, 5, 11, 13, 17, 29, 51, 58); - свыше 10 км - 8 руб. (маршруты №№ 2, 14, 15, 16, 19, 30, 31, 34, 36, 50, 56, 60, 68, 73, 74, 77, 117). Установить стоимость месячного проездного билета для граждан: автобус, трамвай, троллейбус - по 400 руб., Установить стоимость месячного проездного билета для пенсионеров (кроме льготных категорий), школьников, а также учащихся средних специальных и начальных профессиональных учебных заведший и студентов высших учебных заведений очной формы обучения: Автобус, трамвай, троллейбус - по 200 руб., Продажа проездных билетов пассажирам общественного транспорта во время следования является обязательным условием для предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки. Н. ФЕДЯНИН, глава городского самоуправления. ---------------------------------- наш комментарий 1. К автобусам малой вместимости относятся не только те, что имеют 9-14 посадочных мест, но и те у которых их может быть 25-30. Однако, почему-то первые возят по 8 рублей, а вторые по 5 рублей. 2. В автобусах малой вместимости применяются билеты. Следует заметить, что в маршрутных такси билеты не применяются, используются кассовые аппараты. 3. Судя из данного постановления и того, что для всех автобусов хоть больших, хоть маленьких правила перевозки пассажиров одинаковые, вытекает действительность месячного проездного билета при поездке в автобусе малой вместимости на любом маршруте. ----------------------------------